Диагностика катка BOMAG

Диагностика катка BOMAG
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 
16 Июня 2017

В ООО "Ярстройрезерв" для диагностики и ремонта поступили два катка BOMAG из Архангельска. В заказ-наряде заказчик указал, что через час-полтора работы катки теряют тягу до такой степени, что не могут переехать препятствие на дороге. 

Гидравлическая схема катка BOMAG BW-100 относительно проста. На нем установлен один реверсивный гидравлический насос переменного объема, имеющий привод от двигателя. На переднем мосту катка установлен один гидромотор, на заднем - два. Они запитаны от основного насоса. Передний и пара задних гидромоторов запитаны параллельно, при этом задние гидромоторы запитаны последовательно. Кроме того, на машине установлен шестеренный гидравлический насос рулевой системы, который также является насосом подпитки основного гидронасоса. Неисправность, проявляющаяся в потере тяги может находиться как в основном гидронасосе, так и в гидромоторах или в гидронасосе подпитки. Сложность диагностики заключается в том, что в замкнутой гидросистеме катка диагностика манометром (по падению давления) лишь может указать на наличие неисправности, однако не позволит локализовать ее. Поэтому было принято решение отсечь гидромоторы хода и вместо них поставить специальный гидротестер, позволяющий не только имитировать работу гидромоторов, но и замерять все необходимые параметры. Кроме того, было принято решение установить дополнительный манометр на линию подпитки. Если главный гидравлический насос выдает необходимые параметры, тогда будет произведена диагностика гидромоторов.

После изготовления необходимой диагностической оснастки, гидротестер был подключен вместо гидромоторов хода, а цифровой манометр установлен на линию подпитки. Изначально прибор показал небольшой поток масла на холостом ходу, что могло возникнуть вследствие неправильной регулировки качели насоса, поскольку на холостом ходу насос должен качать 0, однако это не могло являться причиной описанной неисправности. Манометр, измеряющий давление подпитки, показывал норму. После этого на катке был включен ход вперед. Основной насос запустился и начал выдавать показания 60 литров/минуту. После этого специалисты ООО "Ярстройрезерв" с помощью гидротестера начали имитировать нагрузку на гидромоторы хода, которая обычно возникает, когда каток едет. Как только давление в системе начало возрастать, расход начал снижаться. При давлении в системе 100 бар, давление наполнения сократилось до половины от нормы, а расход упал до 40 литров/минуту. При дальнейшем росте нагрузки до 150 бар, давление наполнения сократилось до четверти от нормы, а расход падает до 25 литров/минуту. При давлении в 180 бар главный насос перестал качать.

Поскольку согласно характеристикам насоса он должен выдавать расход при давлении до 380 бар, а в нашем случае расход прекратился при 180 бар, был сделан вывод о неисправности главного насоса. Дополнительным признаком, свидетельствующем о неисправности насоса, является падение давления наполнения в системе, которое регулируется специальным клапанов в насосе.

Наше отдельное спасибо и особое уважение заказчику за ухоженную и чистую технику, с которой было приятно работать!

Видео


Галерея