Замена направляющих и профилактика опоры экскаватора-погрузчика JCB

Замена направляющих и профилактика опоры экскаватора-погрузчика JCB
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 
18 Апреля 2017

Заказчик обратился в ООО "Ярстройрезерв" с жалобой на сильный люфт в опорах экскаватора-погрузчика JCB, что сильно мешало работе. Быстрая диагностика выявила износ направляющих и сильное загрязнение полости опоры. Было принято решение разобрать опору, заменить направляющие и провести очистку и профилактику.

Работы по разборку опоры экскаватора-погрузчика JCB редко когда проходят без усложняющих обстоятельств. Если узел постоянно не мылся и на нем не проводились профилактические мероприятия, мы всегда имеем дело с заклинившими пальцами и пробками которые можно выбить и выкрутить только с использованием специального инструмента. Случай, представленный на видео не стал исключением. Нижний палец лапы экскаватора-погрузчика JCB вышел на удивление легко, однако далее начались проблемы. Верхний палец напрочь застрял в ухе гидроцилиндра опоры. Чтобы выбить его, специалистами были использована кувалда, отбойный молоток и даже специальное приспособление для предотвращения потери энергии удара, однако, в итоге все же пришлось греть узел газом. Также не удалось отвернуть нижние пробки, которые поддались также только после нагрева газом и применения специального двухметрового рычага. 

Извлечь гидравлический цилиндр из опоры экскаватора-погрузчика JCB также не удалось. Пришлось вынимать его вместе с направляющей опоры, для чего был использован мини-экскаватор. После того, как узел был извлечен, стало ясно, почему цилиндр намертво застрял в направляющей. Он был зажат скоксовавшейся внутри грязью. Причем, грязью был зажат и сам цилиндр, и его масляные магистрали, а шток рисковал быть поцарапанным окружающей его спресованной глиной. Небольшие последствия такого положения вещей все же обнаружились: внешнее уплотнение гидроцилиндра начало разрушаться, на штоке было несколько повреждений. К счастью, испытание цилиндра показало, что он не течет. Значит ремонт был начат почти вовремя. Если бы заказчик не провел ремонт, то через некоторое время он бы получил серьезно царапаный шток, а также оторванные или протертые гидравлические магистрали, подходящие к гидроцилиндру. 

Грязь была полностью извлечена из направляющей опоры, композитные проставки опоры экскаватора-погрузчика JCB были заменены на новые, опора была собрана и экскаватор был передан заказчику.

Видео


Галерея